Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя GuteWetter1: gutewetter12.www.nn.ru  
портрет № 859878 зарегистрирован более 1 года назад

GuteWetter1

он же по 08-02-2016
настоящее имя:
Наталья Калачева
популярность: Не участвует в рейтинге
Портрет заполнен на 51%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Мерчендайзинг в магазине DIY

  24.10.2016 в 13:28   27  

Мерчендайзинг в магазине DIY
Просмотреть или сохранить оригинал: Мерчендайзинг в магазине DIY

Мерчендайзинг в магазине формата DIY, то есть товаров для ремонта и строительства – задача довольно специфическая, требующая особого подхода. Главное отличие такого магазина – очень большой ассортимент, различные группы которого могут включать как «мелочевку», так и крупногабаритную продукцию. Поэтому стандартные схемы выкладки здесь не подойдут.

Лавка чудес
Одна из главных проблем магазинов DIY – недостаток площадей для правильной выкладки товаров. В теории небольшие магазины площадью до 100 м2 позволяют полноценно представить ассортимент, состоящий не более чем из 20 наименований продукции. Если в ассортименте 50-100 наименований и пара-тройка тысяч номенклатурных позиций, то для их размещения нужно порядка 150-200 м2. Дальше уже начинаются большие форматы типа «магазин-склад» или супермаркет DIY. Такие форматы предполагают либо объединение торгового зала со складом, либо наличие шоу-рума, где выставлены только образцы товаров, а заказ формирует продавец-консультант или сам покупатель с помощью компьютерного терминала в зале. Первая категория знакома нам по гипермаркетам типа Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Петрович» или IKEA. Хорошим примером второй являются розничные магазины сети МПО «Электромонтаж», где покупатель сперва выбирает товар и оплачивает заказ по счёту-накладной, а затем идёт получать его на склад.
Но чаще на практике всё обстоит иначе. Подавляющее большинство магазинов DIY – это либо торговые точки шаговой доступности в районах активной жилой застройки, либо павильоны на ярмарках и секции в торговых центрах, либо наследники хозяйственных магазинов прошлого, расположенные в «исторически привычных» покупателю местах города. Для всех этих форматов характерны две основные проблемы. Во-первых, дефицит площадей, особенно сейчас, когда продажи падают и высокая арендная плата не всем по карману. Во-вторых, это ассортимент, в десятки раз превышающий озвученные выше цифры.
Небольшим магазинам очень трудно выиграть конкуренцию со строительными гипермаркетами, которые, благодаря расположению в крупных торговых моллах, наличию удобных парковок и бесплатных автобусов, оказываются очень привлекательны для потребителя. «Чтобы привлечь покупателей, нам приходится держать в шаговой доступности от их домов практически весь ассортимент строительного гипермаркета, кроме разве что кирпича и строительных блоков. Поэтому магазин выглядит, как лавка чудес, но сориентироваться в ней бывает сложно даже нам самим», – рассказывает Виктор Степанцов, директор магазина «Всё для ремонта» (г. Красногорск, Московская область).
Тем не менее, есть некоторые простые рецепты, которые помогут работать даже в таких стеснённых условиях.

Секреты мерчендайзинга
Рассмотрим несколько способов создать в торговой зоне строительного магазина комфортную и удобную для покупателя обстановку.
Прежде всего, ассортимент следует подвергнуть тщательному анализу. «Сегодня средний DIY-магазин – как коробка, полностью забитая разнообразными товарами. Мы считаем, что можно несколько поступиться ассортиментом с целью создания более привлекательного ассортимента, приносящего в то же время больше прибыли. Чрезмерно загромождённый магазин вряд ли соблазнит покупателя. Напротив, предоставляя слишком большой выбор, вы тем самым ставите его в сложное положение. Следует разумно сократить число товарных позиций, чтобы сделать торговый зал более просматриваемым. Тогда и предлагаемый ассортимент покупатель будет воспринимать гораздо лучше, а приобретать больше», – рекомендует Нико де Йонг, креативный директор голландской компании Jos de Vries The Retail Company, специализирующейся на разработке концепций для DIY-магазинов.
Следующий шаг – разбить ассортимент на группы и при последующей расстановке товаров ни в коем случае не допускать их смешения, а также исключить размещение товаров одной группы в разных частях магазина. «При необходимости вы можете отдельные наиболее ходовые позиции продублировать в прикассовой зоне. Например, лампочки, удлинители, рабочие перчатки, скотч, изоленту, универсальные клеи. Часто за этими вещами приходят домохозяйки или бабушки, у которых нет желания изучать весь ассортимент», – добавляет Виктор Степанцов.
Далее было бы логично рассмотреть направление покупательских потоков, но в нашем случае такой поток, вероятнее всего, будет один. Поскольку магазин небольшой, организуйте движение так, чтобы люди не перемещались навстречу друг другу и не толкались. Если магазин универсального назначения, стеллажи можно поставить и вдоль стен, и рядами поперёк помещений, так вы используете максимум его площади. Очень часто вместо стеллажей используются закрытые витрины, достать товар из которых может только продавец. При этом допускается одна и та же ошибка: покупатели вынуждены стоять возле нужных витрин и ждать, когда продавец освободится и подойдёт к ним. По пути его могут несколько раз «перехватить», что создаёт нервозную обстановку и нередко приводит к конфликтам.
Дабы избежать этого, пронумеруйте все стеллажи, полки и секции, а также присвойте цифробуквенный код каждой номенклатурной позиции и укажите его на витрине. В нескольких местах в торговом зале прикрепите подставки с листочками для записей и простыми карандашами. Тогда покупатель сможет сам пройти по всему магазину, выписать необходимые номера, а уже потом обратиться к продавцу со своим списком. Заодно вы составите удобный классификатор.
Иной способ выкладки следует использовать, если магазин специализируется на продаже товаров, требующих презентации и детального осмотра. Это санфаянс и сантехническое оборудование, душевые ограждения и т.п.
«Для этих категорий товаров очень важна первичная презентация. Стекло, фаянс, хромированные детали должны быть представлены во всей красе и привлекать внимание посетителей с того момента, когда они открывают дверь магазина. Поэтому правильным вариантом для их экспонирования является формат шоу-рума. Очень большое значение имеет правильно установленная подсветка. Кроме того, для этих групп товаров качество в глазах покупателя определяется репутацией торговой марки. Поэтому следует использовать брендированные материалы: стенды, презентёры, рекламные буклеты, наклейки, различную POS-продукцию, которую предоставляет производитель. Для такого товара, как душевые ограждения, имеет смысл выделить отдельную хорошо освещённую зону в торговом зале или отдельное помещение. Предпринимателям, желающим отрыть фирменный магазин душевых ограждений, мы предлагаем коммерческое партнёрство и полное обеспечение всем необходимым для обустройства магазина и привлечения покупателей. Будучи правильно презентованным, подобный продукт способен обеспечить хорошие продажи, а если выставлять его по остаточному принципу, то потенциальный покупатель может вообще пройти мимо и не заметить», – объясняет Людмила Адестова, генеральный директор компании GuteWetter, первого в России производителя душевых ограждений.

Рассмотрим некоторые особенности размещения и выкладки других товаров и товарных групп.
Крупногабаритные товары
Если места недостаточно, в торговом зале можно выставить отдельные образцы или вообще одну позицию из группы, остальное располагается на складе. В этом случае для выкладки используется стенд-экспозитор, а на информационных стикерах указываются все имеющиеся на складе ассортиментные позиции, их цены и качественные характеристики.
Товары небольшого размера
Для них очень важна правильная классификация и логика расположения в магазине. Главное требование – покупатель не должен теряться и путаться, ему должно быть понятно, где, что и почему находится. Ассортимент группируется по назначению: дверная, оконная и мебельная фурнитура, метизы, дюбели, клеммники и т.д. Внутри каждой категории присутствует чёткое ранжирование по виду, номиналу или размеру.
Сухие смеси
Продукция располагается вертикальными блоками, упаковка под упаковкой. Каждый блок соответствует определённой расфасовке и объёму, блоки группируются по производителю. На стеллажах тяжёлые упаковки размещаются внизу, лёгкие – на верхних полках, но не выше уровня головы. Материалы повышенного спроса (например, цементные смеси) лучше разместить в глубине торгового зала.
Плитка
Выкладка производится в соответствии с классификацией облицовочного материала по его назначению: напольные и настенные покрытия, плитка для санузла и кухни, внутренней и наружной облицовки, керамическая плитка и керамогранит. Допускается также группировка по цветовой гамме, производителю, ценовой доступности и т.д. Рядом следует размещать сопутствующие материалы – клеи, инструмент, приспособления и аксессуары для укладки. При наличии свободного места или в специализированных магазинах широко используются сдвижные или перекидные стенды, которые позволяют разместить на той же площади значительно больше образцов.
Товары для ванной комнаты
«Хорошим творческим решением будет создание одной или нескольких инсталляций, включающих душевые ограждения, плитку и сантехническое оборудование и имитирующих реальную ванную комнату. Помимо очевидной визуальной привлекательности, этот способ выкладки имеет ещё одно преимущество: он позволяет сэкономить довольно много места. Там, где установлено душевое ограждение, можно разместить несколько смесителей и душевых аксессуаров и несколько разновидностей плитки. Например, в фирменном магазине GuteWetter в Иваново (пр-т Текстильщиков, д.80, ТЦ «Аксон») на площади 30 м2 демонстрируется более 30 моделей ограждений различной конструкции: шторки на ванну, двери в нишу, профильные и беспрофильные серии, раздвижные и распашные ограждения. С остальным ассортиментом покупатели могут ознакомиться по буклетам и каталогам, которые имеются в магазине», – добавляет Людмила Адестова.
Обои
Экспонируются на специальных стойках, позволяющих покупателям развернуть любой рулон. Выкладка выполняется по производителю, с учётом цветовой гаммы и ценовой категории. Также может быть выполнено разделение по материалу основы (виниловые, флизелиновые, бумажные) и назначению (для кухни, спальни, детской, под покраску и т.п.). Рядом располагаются необходимые для поклейки инструменты и обойный клей (последний – по видам обоев, для которых он предназначен). Хорошим подспорьем для покупателя будут справочные таблицы, позволяющие рассчитать необходимое количество обоев.
Длинномерные товары
Пиломатериалы длиннее 2 м, доски и тяжёлый брус укладываются горизонтально на специальных стеллажах или рамах. Погонаж короче 2 м, а также трубы целесообразнее выставить на стендах с вертикальными разделителями.
Инструменты и оборудование
Выкладка выполняется с учётом назначения и применения, на уровне пояса человека или немного выше. Крупногабаритная техника располагается обособленно от других групп товаров.
Рулоны и бухты
Рулонные материалы (утеплитель, гидроизоляция, плёнка) выставляются вертикально, на полу. Бухты провода, кабеля, гофры и т.д. можно сложить в контейнеры или намотать на вращающиеся катушки.

Правильная и рациональная выкладка товаров в магазине – это не только удобство, но и гарантированные продажи. Зачастую мерчендайзинг оказывается даже важнее привлекательных цен. Нужно всего один раз составить планограмму магазина и произвести выкладку, чтобы иметь гарантированный прирост рентабельности торговой точки.

Пресс-служба компании GuteWetter